Курс: Методология и практика работы с психологической травмой в психодинамике

85000,00
р.
8500,00
р.
Курс сочетает теоретический и практический блоки. В модуле «М» изучаются ключевые методологические подходы — от концепции травматического невроза и ПТСР до диалога психоанализа с КПТ, гештальт‑подходом и логотерапией. Модуль «П» посвящён практическим инструментам: диагностике, работе с диссоциацией, аффектами, телесной памятью и нарративной интеграцией. Формат включает лекции, работу с первоисточниками и семинары (онлайн/очно). По итогам выдаётся удостоверение о повышении квалификации.
Методология работы с психологической травмой в психодинамике» 300 ак.ч.
Практика и инструментарий работы с психологической травмой в психодинамике 300 ак.ч.
Календарный график

Методология работы с психологической травмой в психодинамике» 300 ак.ч.

Темы:
1. Эпистемология травмы: историко-теоретические парадигмы и их методологические следствия.
2. Методология «травматического невроза» в учении О. Фенихеля: экономика, структура и повторение как эпистемологический ключ.
3. ПТСР как методологический вызов психоанализу: совместимость диагностических и глубинных моделей.
4. Диссоциация: от Жане к современной психодинамике — методология «недостающего звена».
5. Экзистенциальная методология в работе с травмой: от герменевтики к онтологии.
6. Методологический диалог КПТ и психоанализа: совместимы ли каузальность и герменевтика?
7. Методология аффективного опыта: интеграция гештальт-подхода в психодинамическую герменевтику.
8. Логотерапия и психоанализ: методологические расхождения в понимании смысла после травмы.
9. Телесная методология: как психоанализ осваивает соматическое измерение травмы.
10. Методология контрпереноса: от технического инструмента к этико-онтологической позиции.
11. Нарративная методология: травма как разрыв повествательной ткани и попытки её реставрации.
12. Методология надежды: критический анализ концепта «посттравматического роста» в психодинамике.

Удостоверение о повышении квалификации на 300 ак.ч. при успешной сдаче итогового тестирования, посещения всех занятий курса или отработки пропущенных по уважительной причине.

Ведущий модуля – Зотова Ирина Сергеевна.
Ассистент – Зембатова Ксения Сослановна (практический психолог, КПТ-специалист, психодинамический консультант)

Практика и инструментарий работы с психологической травмой в психодинамике 300 ак.ч.

Темы:
1. Введение: травма как переломный опыт — от Фрейда к современности, эволюция практики
2. Теория травматического невроза по О. Фенихелю, инструменты диагностики и коррекции
3. ПТСР с позиции психоанализа: реляционная и структурная перспектива терапевтического вмешательства.
4. Травма и диссоциация: от Пьерра Жане к современной психоаналитической теории и инструментарию курации.
5. Экзистенциальный поворот: травма как кризис смысла и бытия, способы совладания.
6. КПТ и психоанализ в диалоге: интегративные стратегии при травме.
7. Работа с аффектами: гештальт-психотерапия и психоанализ в синтезе психотерапевтической стратегии.
8. Логотерапия и психоанализ: поиск смысла после травмы.
9. Телесная память и соматизация: психоанализ, соматотропные подходы и нейронаука.
10. Контрперенос в работе с травмой: от идентификации до «контейнирования дыры».
11. Нарратив и автобиографическая интеграция: письмо, метафора, рассказ как терапия.
12. Заключение: «жизнь после травмы» — к модели посттравматического роста в психоанализе.

Календарный график: 40 занятий раз в неделю (вторник) с 18го ноября 2025 по 10 ноября 2026 (12 месяцев) с перерывами на каникулы на январь и июль-август.

Удостоверение о повышении квалификации на 300 ак.ч. при успешной сдаче итогового тестирования, посещения всех занятий курса или отработки пропущенных по уважительной причине.

Ведущий модуля – Маричева Анастасия Викторовна.
Ассистент – Червяковская Леся Михайловна (приглашенный внешний эксперт, педагог-психолог Психологической службы КФУ В.И. Вернадского, клинический психолог, экзистенциальный психотерапевт, психодинамический консультант).

Календарный график

Теория:
40 занятий раз в неделю (пятница) с 21го ноября 2025 по 13 ноября 2026 (12 месяцев) с перерывами на каникулы на январь и июль-август.

Практика:
40 занятий раз в неделю (вторник) с 18го ноября 2025 по 10 ноября 2026 (12 месяцев) с перерывами на каникулы на январь и июль-август.
Made on
Tilda